Закрыть меню
Статьи Лучшие посты Фото Видео Музыка Оставить отзыв Форум Задать вопрос
Опрос ...
Оцените работу движка

Хороший движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Неплохой движок


Всего проголосовало 1
Комментариев: 0
Просмотров: 243
Рейтинг: 0

Тормоза и схема их работы авто ваз НИВА ВАЗ21213 и ВАЗ-21214

опубликовал автор: admin

1396092818_torm

 

 

1. Направляющая колодок.
2. Поворотный кулак.
3. Защитный кожух.
4. Суппорт.
5. Тормозные шланги.
6. Штуцер для удаления воздуха.
7. Поршень колесного цилиндра переднего тормоза.
8. Уплотнительное кольцо поршня.
9. Наконечник шланга.
10. Перепускной болт штуцера шланга.
11. Защитный колпачок поршня.
12. Блок цилиндров.
13. Тормозные колодки.
14. Прижимной рычаг суппорта.
15. Защитный кожух переднего тормоза.
16. Тормозной диск.
17. Ось прижимного рычага.
18. Уплотнительные прокладки.
19. Фиксатор.
20. Пружина фиксатора.
21. Пружина прижимного рычага.
22. Разжимной рычаг ручного привода колодок.
23. Ось разжимного рычага.
24. Упор колодки.
25. Поршень колесного цилиндра.
26. Уплотнитель.
27. Опорная чашка.
28. Пружина.
29. Сухари.
30. Упорное кольцо.
31. Упорный винт.
32. Штуцер для подвода тормозной жидкости.
33. Штуцер для прокачки привода задних тормозов.
34. Колесный цилиндр заднего тормоза.
35. Защитный колпачок колесного цилиндра.
36. Передняя тормозная колодка.
37. Верхняя стяжная пружина.
38. Опорная подушка.
39. Распорная планка тормозных колодок.
40. Опорная стойка колодки.
41. Маслоотражатель подшипника полуоси.
42. Наконечник оболочки заднего троса.
43. Накладка тормозной колодки.
44. Накладки опоры колодок.
45. Заклепка крепления опоры колодок.
46. Нижняя стяжная пружина колодок.
47. Опора тормозных колодок.
48. Задний трос стояночного тормоза.
49. Оттяжная пружина троса.
50. Наконечник заднего троса.
51. Щит заднего тормоза.
52. Направляющая пластина троса.
53. Задняя тормозная колодка.
54. Держатель болтов.
55. Опорные тарелки пружины.
56. Пружина стойки.

 

Тормозные механизмы колес создают непосредственное сопротивление движению автомобиля, воздействуя на задние и передние колеса через тормозные барабаны или диски.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе крепится на поворотном кулаке 2. Он состоит из направляющей 1 колодок, "плавающего" суппорта 4, двух тормозных колодок 13 и тормозного диска 16. Направляющая колодок закреплена вместе с передним защитным кожухом 3 двумя болтами на фланце поворотного кулака 2. Болты крепления направляющей удерживаются от проворачивания отгибанием лепестков защитного кожуха 3 на грани болтов. Направляющая колодок отлита из высокопрочного чугуна и имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск 16 и два боковых проема, в которых размещены тормозные колодки 13. К направляющей колодок шарнирно на осях 17 крепятся два прижимных рычага 14. В осях прижимных рычагов с внутренней стороны колеса установлены шплинты. На длинное плечо прижимного рычага действуют две пружины 21, установленные в сверлениях направляющей 1 колодок.

Суппорт 4 переднего тормозного механизма представляет собой П-образную скобу, отлитую из высокопрочного чугуна. В суппорте имеется паз, в который запрессован блок цилиндров 12. От смещения вдоль паза блок удерживается подпружиненным фиксатором 19, который вместе с пружиной 20 установлен в гнезде блока цилиндров, а конусной частью заходит в гнездо суппорта. В верхней и нижней частях суппорт имеет направляющие скосы, которые зажаты между направляющей 1 колодок и прижимными рычагами 14. Опорой для суппорта являются тормозные колодки, радиус которых равен радиусу опорной поверхности суппорта.

Такое крепление позволяет суппорту "плавать", т. е. при торможении перемещаться вдоль направляющих скосов прижимных рычагов 14 и направляющей 1 колодок.

Отлитый из алюминиевого сплава блок цилиндров состоит из трех цилиндров, из которых два нижних соединены между собой каналом и входят в контур привода передних тормозов, а верхний цилиндр - в контур привода задних тормозов. Первый контур условно назовем первичным, а второй вторичным. Так как в оба контура входят цилиндры переднего тормоза, то в случае нарушения герметичности любого контура будут продолжать действовать более эффективные передние тормозные механизмы колес.

В каждом цилиндре установлен стальной полый поршень 7, наружная поверхность которого хромирована. В канавке цилиндра расположено уплотнительное кольцо 8, которое не только уплотняет зазор между поршнем и цилиндром, но и обеспечивает автоматическое регулирование зазора между диском и тормозными колодками, о чем будет сказано при описании работы тормозного механизма. Полость цилиндра со стороны тормозной колодки защищена резиновым колпачком 11, наружная кромка которого входит в выточку цилиндра, а внутренняя охватывает хвостовик поршня. Для удаления воздуха из первичного контура и передней ветви вторичного контура в блок цилиндров ввернуты два штуцера 6, которые закрыты резиновыми колпачками.

Тормозной диск 16, отлитый из серого чугуна, крепится пятью болтами к ступице переднего колеса. Болты крепления запрессованы в отверстия фланца ступицы. На этих же болтах крепится диск переднего колеса. Рабочая поверхность тормозного диска, проходящая через продольный паз направляющей колодок, расположен на между тормозными колодками 13. При торможении давление, возникающее в гидравлическом приводе, через поршни 7 перемещает внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 1 колодок и суппорта и прижимает ее к тормозному диску. Одновременно давление жидкости, действуя на днище блока цилиндров 12, перемещает блок цилиндров вместе с суппортом 4 по скосам направляющей 1 и прижимных рычагов 14. При этом суппорт перемещает наружную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Так как давление жидкости на поршни и на днище блока цилиндров одинаково, то обе тормозные колодки прижимаются к диску с одинаковым усилием.

Тормозной механизм заднего колеса смонтирован на опорном щите 51, который крепится к фланцу балки заднего моста.

В нижней части щита двумя заклепками 45 крепится пакет пластин, из которых пластина 47 служит опорой для тормозных колодок, а накладки 44 ограничивают боковое смещение нижних частей колодок. В верхней части щита крепится двумя болтами колесный тормозной цилиндр 34. Тормозная жидкость подводится в цилиндр через штуцер 32, воздух из привода тормозного механизма удаляется через штуцер 33.

С обеих сторон в цилиндр вставлены поршни 25 сборе с уплотнителями 26 и деталями автоматического устройства для регулирования зазора в тормозном механизме.

Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 30, расположенное между буртиком упорного винта 31 и двумя сухарями 29 с зазором 1,4...1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 350 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 37 и 46 тормозных колодок. К торцевой поверхности поршня через опорную чашку 27 поджимается пружиной 28 уплотнитель 26. С наружной стороны в поршни запрессованы упоры 24, в пазы которых заходят верхние концы тормозных колодок. Полость колесного цилиндра уплотнена резиновым колпачком 35.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 25 в колесном цилиндре перемещаются на расстояние, равное зазору между буртиком упорного винта 31 и буртиком упорного кольца (1.4...1.6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 30 остаются на своих местах.

При износе колодок указанный зазор выбирается полностью и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на расстояние, равное износу накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин 37 и 46 сдвигаются до упора сухарей 29 в буртик упорного винта 31. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Для фиксации от осевого смещения средней части колодок на стойки 40 установлены пружины, поджимающие среднюю часть колодок к щиту 51.

На тормозном механизме заднего колеса расположен ряд деталей ручного привода тормозных колодок. Эти детали относятся к стояночной тормозной системе. На ребре задней тормозной колодки 53 шарнирно на оси 23 крепится разжимной рычаг 22 ручного привода колодок. Нижний конец рычага связан с наконечником 50 заднего троса 48 стояночного тормоза. В рычаг 22 упирается одним концом распорная планка 39. Другой конец планки упирается в ребро передней тормозной колодки. На распорной планке расположены резиновые подушки 38. которые служат опорой для верхней стяжной пружины 37.

 

1396092799_sh_torm

 

 

1. Тормозные колодки.
2. Ось прижимного рычага.
3. Направляющая колодок.
4. Прижимной рычаг суппорта.
5. Суппорт тормоза.
6. Уплотнительное кольцо поршня.
7. Поршни колесных цилиндров первичного контура.
8. Тормозной шланг вторичного контура.
9. Блок цилиндров.
10. Тормозной диск.
11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра.
12. Бачок гидропривода тормозов.
13. Подвижный контакт.
14. Неподвижный контакт.
15. Поплавок.
16. Вакуумный клапан.
17. Корпус клапана вакуумного усилителя.
18. Диафрагма.
19. Шпилька усилителя.
20. Буфер штока.
21. Крышка корпуса усилителя.
22. Клапан вакуумного усилителя.
23. Возвратная пружина корпуса клапана.
24. Толкатель клапана.
25. Оттяжная пружина педали.
26. Выключатель стоп-сигнала.
27. Наконечник выключателя стоп-сигнала.
28. Педаль тормоза.
29. Пружина клапана.
30. Поршень.
31. Возвратная пружина корпуса клапана.
32. Шток.
33. Уплотнитель штока.
34. Уплотнительное кольцо.
35. Ограничительный винт хода поршня.
36. Втулка.
37. Поршень привода вторичного контура.
38. Уплотнитель.
39. Трубопровод вторичного контура.
40. Тормозные колодки.
41. Поршень колесного цилиндра.
42. Уплотнитель поршня.
43. Упорные кольца.
44. Рычаг привода регулятора давления.
45. Уплотнительное кольцо.
46. Тарелка пружины.
47. Уплотнитель головки поршня.
48. Втулка корпуса.
49. Поршень регулятора давления.
50. Пробка корпуса регулятора давления.
А - Вакуумная полость.
В - Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана.
С - Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью.
D - Атмосферная полость.
К - К впускной трубе двигателя.
I. Педаль не нажата.
II. Растормаживание.
III .Торможение.

 

I. Система расторможена. Педаль 28 тормоза оттянута пружиной 25 в исходное положение до упора в наконечник 27 выключателя стоп-сигнала. Толкатель 24 с поршнем 30, а также корпус 17 клапана со штоком 32 под действием пружины 31 занимают крайне заднее положение. Клапан 22 пружиной 29 прижат к заднему торцу поршня 30. Доступ атмосферного воздуха в полость D перекрыт, а полость А через канал В, щель между клапаном 22 и торцом корпуса 17 и канал С свободно соединяется с полостью D.

При работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через шланг К передается в полость А и затем через канал В в полость D. Поршни 11 и 37 главного цилиндра под действием возвратных пружин занимают крайнее заднее положение до упора в ограничители 35. В этом положении между поршнем 37 и штоком 32 усилителя имеется зазор 1,05-1,25 мм; распорные втулки 36, упираясь в ограничительные винты 35, отжимают уплотнители 38 в переднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости. Рабочие полости главного тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверстия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 37, распорными втулками 36 и уплотнителями 38 и далее через радиальные и осевые отверстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки находятся в легком соприкосновении с рабочими поверхностями тормозного диска. Тормозные колодки 40 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана, а поршни 41 колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров до упора сухарей в буртик упорных колец 43.

При движении автомобиля без торможения поршень 49 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 50 регулятора. В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 49, уплотнителем 47 и втулкой 48.

II. Начало торможения. При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 24 клапана переместится вместе с поршнем 30. Под действием пружины 29 клапан 22 закроет кольцевую щель и разобщит вакуумную полость А с атмосферной полостью D. Поршень 30 переместится вперед до упора в пластину, и между задним торцом поршня и клапана 22 появится зазор, который соединит атмосферную полость D с наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образовавшийся зазор между поршнем и клапаном поступит в полость О и создаст давление на диафрагму 18. Под действием разности давления в полостях А и D корпус 17 клапана через буфер 20 будет давить на шток 32, снижая тем самым усилие на тормозной педали. Первоначально выбирается зазор между поршнем 37 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 37 полости привода вторичного контура. Как только распорная втулка 36 отойдет от ограничительного винта 35, уплотнительное кольцо 38 под действием пружины прижмется к торцевой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12. С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 37 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня И полости привода первичного контура. При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода).

При возрастании давления в рабочих полостях главного цилиндра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 38, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра. Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой деформации уплотнительных колец 6, перемещаются до соприкосновения с внутренней тормозной колодкой. При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно под давлением жидкости, которое действует на днище блока цилиндров, начнет перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппортом 5 по скосам направляющей 3 и прижимных рычагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Таким образом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тормозному диску с определенным равномерным усилием.

Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрам блоков 9 и в колесных цилиндрах задних тормозов. При этом поршни 41 раздвигают и прижимают тормозные колодки 40 к тормозному барабану, а верхние поршни блока цилиндров 9 увеличивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10.

В начале торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 27 (см. рис. 20) и обоймой 32 опорной втулки 33. При этом рычаг 31 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги, которая соединяет рычаг с балкой заднего моста, и короткое плечо рычага 44 (см. рис. 25) опустится вниз, т. е. рычаг 44 перестанет давить на поршень 49 регулятора давления.

Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности в какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины, начнет опускаться вниз, следуя за коротким плечом рычага 44.

III. Полное торможение. В момент полного торможения происходит наибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 49 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимается головкой к уплотнителю 47 и перекрывает поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного момента на задних колесах прекращается, предотвращая возможный "юз", а значит и занос автомобиля. После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление Р1, а в полости над поршнем - давление Р2, которое меньше давления Р1.

IV. При снятии ноги с педали тормоза все детали, входящие в привод тормозов и тормозных механизмов колес, под действием возвратных пружин занимают исходное положение.

Комментариев нет, добавьте первый!
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше имя:

Календарь
Гостевая книга ...
Список гостевой книги пуст
Ждут Вашей помощи ...
Список вопросов пуст
Форум
Список форума пуст
Кто в сети
Пользователей на сайте нет
Гостей : 1
Категории ...
Метки новостей ...
Статичаские страницы Обратная связь Правила RSS
Наверх